Экологическое образование для всех: содержание, методы, формы

Краткий библиографический указатель (1990—1997)


Содержание

II. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ

2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  1. АДАМЕНКО А.М. Традиции отечественной научной мысли в экологическом образовании // Образование и наука на пороге третьего тысячелетия. Новосибирск, 1995. С. 167.
  2. АНДРЕЕВА Л.И. Интегрированная система непрерывного экологического образования: концепция технологии обучения // Вестн. Самар. техн. ун-та. 1995. № 3. С. 50-56.
  3. АНДРЕЕВА Т.В. Преемственность экологического образования // Эко-логия и охрана окружающей среды: Тез. докл. 2-й Междунар. науч.-практ. конф. Пермь, 1995. Ч. 5. С. 9.
  4. АРИНИН Е.И. Религия и экология: глубокое проникновение // Экология человека. № 1. С. 66-70. Библиогр.: 4 назв.
  5.  
  6. БЕЛОВ С.В., ДЕВИСИЛОВ В.А. Экологическое образование — средство решения проблем окружающей среды // Безопасность труда в пром-сти. 1994. № 4. С. 9-10.
  7. БЕЛОВСКИЙ В.С. Проблема содержания экологического образования: от парадигмы потребления к  парадигме созидания // Актуальные проблемы экологического образования и воспитания: Тез. докл.  респ. науч.-практ. конф. Минск, 1992. С. 47-48.
  8. ВЕРБИЦКИЙ А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования // Педагогика. 1997. № 6. С. 31-36.
  9. ВИНОКУРОВА Н.Ф. Формирование экологических знаний школьников и студентов на основе  интегрального подхода // Загрязнение окружающей среды: Проблемы токсикологии и эпидемиологии:  Тез. докл. междунар. конф. Пермь, 1993. С. 273-275.
  10. ВЫЗОВ времени: проблемы экологии и образования: Межвуз. сб. науч. тр. / Моск. ин-т нар. хоз-ва. М., 1990. 87 с.
  11. ГАМБУРГ Д.Ю. Экология: восхождение к разуму // Химия в школе. 1995. № 3. С. 5-9.
  12. ГЕЛЬФЕНБУЙМ И.В., ВАГАНОВ Б.М., МЕРИНОВА В.Н. Проблемы экологического образования в деятельности природоохранных органов // Загрязнение окружающей среды. Проблемы токсикологии и эпидемиологии: Тез. докл. между-нар. конф. Пермь, 1993. С. 278-280.
  13.  
  14. ГИБАДУЛЛИНА Л., АХМАДУЛЛИНА Ф., ЖУКОВА В. Школа — вуз — производство: Новый подход к пробл. экообразования: [Из опыта фил. каф. пром. биотехнологии Казан. технол. ун-та] // Татарстан. 1996. № 11. С. 14-15.
  15. ГОЛЬФЕЛЬД Г.Б., НАЗАРОВ Н.Н. Спецкурс „Элементы экоинформатики“ // Образовательный стандарт по физике: (Сред. шк. и пед. вуз). М., 1993. С. 126-128.
  16. ГОРШКОВА Е.И., КОСИЦЫНА Н.П. Структурно-логические модели как основа для улучшения  экологического образования и природоохранной деятельности // Зеленая книга Архангельской области.  Архангельск, 1992. С. 113-118.
  17. ГРИГОРЬЕВА Л.И. Обучение экологии — это требование времени // Наука и образование. 1996. № 4. С. 19-20.
  18. ДЕВЯТКА Д.Г. Опыт проведения  викторины на природоохранную тему // Гигиена и сан. 1993. № 2. С. 64-65.
  19. ДЕМЬЯНЧИК В.Т., ДЕМЬЯНЧИК М.Г. Возможности активных форм экологического образования в решении проблем малой экологии // Актуальные проблемы экологического образования и воспитания: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. Минск, 1992. С. 112-115.
  20. ДЖЕКОБСОН В. «Большие идеи» экологии: что следует знать каждому педагогу-миротворцу // Приоритеты современной педагогики: мир — экология — сотрудничество. М., 1993. С. 75-95. Проблемы экологического воспитания.
  21. ДИАЛОГОВАЯ тренажерная система экологического воспитания / А.Н. Микитюк, В.Г. Вайнер, Д.В. Аннопольский, Е.М. Рябчинская // Проблемы бионики. 1991. Вып. 47. С. 58-66.
  22. ДМИТРИЕВ А.Д., ИВАНОВ Л.Н. Экология и общие проблемы экологического образования // Изв. Нац. акад. наук и искусств Чуваш. Респ., 1997. №  3. С. 38-41.
  23.  
  24. ДРОЗДОВ С.Н. Актуальные задачи охраны природы и роль общественности в их решении // Актуальные проблемы формирования экологической культуры специалиста: Тез. докл. респ. науч.-метод. конф. Петрозаводск, 1991. С. 5-6.
  25.  
  26. ДУМОВА И.И. Социально-экономические аспекты экологического образования и воспитания // Экологическое образование и воспитание. Пути решения проблемы в Байкальском регионе. Улан-Удэ, 1993. С. 24-28.
  27.  
  28. ЖУКОВА Л.П. К вопросу об экологическом воспитании учащейся молодежи // Современные проблемы  охраны окружающей среды: Тез. Всесоюз. науч.-конф., 18-20 дек., 1990. Новосибирск, 1990. Ч. 2. С. 250-252.
  29. ЗА ЛИЧНОСТЬ с экологическим мышлением // Зеленый крест. 1995. № 1. С. 10-11. 
    Экологическое образование должно стать всеобщим и непрерывным.
  30.  
  31. ЗАЙЦЕВ А.М. О создании системы непрерывного экологического обучения и воспитания // Природные ресурсы Воронежской области, их воспроизводство, мониторинг и охрана. Воронеж, 1995. С. 234-238.
  32.  
  33. ЗВЕРЕВ В.Л., ЭКЗАРЬЯН В.Н. Мир спасет не красота, а экологическая грамотность // Наука в России. 1993. № 5/6. С. 44-47.
  34.  
  35. ЗВЕРЕВ В.Л., ЭКЗАРЬЯН В.Н. Опыт создания системы непрерывного экологического образования „школа — вуз“ // Изв. вузов. Геология и разведка. 1996. № 2. С. 130-133.
  36. ЗВЕРЕВ И.Д. Проблема создания и использования средств экологического образования // Загрязнение окружающей среды: Проблемы токсикологии и эпидемиологии: Тез. докл. междунар. конф. Пермь, 1993. С.  285-286.
  37.  
  38. ЗВЕРЕВ И.Д. Экогласность и образование // Сов. педагогика. М., 1991. № 1. С.9-12.
  39.  
  40. ЗВЕРЕВА Е.Г. Российско-американское сотрудничество в области экологического образования // 2 Международная конференция по экологическому образованию „Между школой и университетом“: Тез. окл. Тула, 1996. С. 95-97.
  41.  
  42. ИНОЗЕМЦЕВ А.А., ВАХРУШЕВ А.А., ЛУКАНКИН В.К. Непрерывное природоохранное образование в системе „Общее среднее образование — высшее педагогическое образование - повышение квалификации учителей“ // Проблемы экологического образования в педвузе и школе. М., 1992. С. 78-98.
  43. КАРТАМЫШЕВА Н.В. Исходные принципы структурирования содержания экологического образования // Международный экологический форум „Современные экологические проблемы провинции“. Курск, 1995. С. 118-119.
  44.  
  45. КАРТАМЫШЕВА Н.В. Социально-философский аспект проблемы экологического образования: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. М., 1991. 16 с.
  46.  
  47. КАРТАМЫШЕВА Н.В. Экологическое образование: социально-философский анализ проблемы // Международный экологический форум  „Современные экологические проблемы провинции“. Курск,1995. С. 119-120.
  48.  
  49. КАРТАМЫШЕВА Н.В., РЫЧКОВ А.К. Проблемы экологического образования // Философия и экологическая проблема. М., 1990. С. 268-274.
  50.  
  51. КАСИМОВ Н.С. Экологическое образование // Вестн. высш. шк. М., 1992. № 10-12. С. 61-63. 
    Проблемы развития экологического образования и воспитания в России.
  52.  
  53. КАТХАНОВ М.Н. Эко огия и образование // Доклады Адыгской (Черкесской) международной академиинаук. Майкоп,1994. Т. 1, № 1. С. 108-111. 
    Проблемы экологического воспитания в процессе получения образования.
  54.  
  55. КИСЕЛЕВ Н.Н. Экологизация воспитательного процесса в условиях коренных реформ // Человек: перестройка мышления и поведения. Киев, 1991. С. 142-148. 
    Формирование системы экологического воспитания в стране.
  56.  
  57. КОБЫЛЯНСКИЙ В.А. Экологическое знание и образование // Образование в Сибири. 1997. № 1. С. 30-40. Библиогр.: 25 назв.
  58.  
  59. КОМИССАРОВА Т.С. Экологический императив как составная часть содержания географического знания // Проблемы экологического образования в школе и педвузе: Материалы тез. межвуз. конф. по методике преподавания биологии. СПб., 1993. С. 17.
  60.  
  61. КОМИССАРОВА Т.С., ЕПИХИН А.А. Перестройка и экологизация географического образования // География и культура: Материалы к 9-му съезду Геогр. о-ва СССР, Казань, сент., 1990. Л. 1990. С. 14-17. 
    Наметились три основные парадигмы в географическом образовании: пространственная,  геосистемная и экологическая.
  62.  
  63. КОМПЛЕКСНАЯ целевая программа „Непрерывное экологическое образование“ / И.А. Зайончковский, Е.А. Малянов, Р.В. Ершов, В.Г. Эршон // Загрязнение окружающей среды: Проблемы токсикологии и эпидемиологии: Тез. докл. междунар. конф. Пермь, 1993. С. 284-285.
  64. КОНОНОВИЧ Ю.В. Проблемы экологического образования в области городского строительства и хозяйства // Экологическое строительство и образование. М., 1994. С. 19-21.
  65.  
  66. КОНСТАНТИНОВ Е.Н., МИХАЙЛОВСКАЯ Н.В. Системное мышление и экология // Зеленый крест. 1994. № 3. С. 11-14.
  67.  
  68. КОНФЕРЕНЦИЯ „Философия экологического образования“: [Обращение участников конференции к россиянам, Парламенту и Правительству РФ] // Вопр. философии. 1996. № 8. С. 137-139.
  69. КОЧЕРГИН А.Н. Экологическое образование и воспитание в контексте современных глобальных техногенных процессов // Философия образования. М., 1996. С. 246-266.
  70. КОШКИНА Т.Н. Роль Общества охраны природы в экологическом образовании учащейся молодежи // Содержание и формы экологического образования в педвузе: Тез. 2-го Респ. совещ.-семин. Пермь, 1990. Ч. 2. С. 121-122.
  71.  
  72. КРАЕВЕДЧЕСКИЕ исследования и проблема экологического образования: Тез. докл. юбилейн. науч.-практ. конф. Пенза: Изд-во ПГПУ, 1996. 94 с.: ил.
  73.  
  74. КРЮКОВА Л.И., КРЮКОВ М.М. Виды игрового диалога и воспитание экологического мышления // Человек в мире интеллектуальных систем . Новосибирск, 1991. С. 113-147. Библиогр.: 21 назв.
  75.  
  76. КУЗНЕЦОВ В.Н. Развитие экологического образования (по итогам 2-ой Международной конференции по экологическому образованию) // Дидакт. 1996. № 2 (11). С. 17-18.
  77.  
  78. КУЛЬБИЦКАЯ Л.Е. Экологическое образование: проблемы, решения // Актуальные проблемы экологического образования и воспитания: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. Минск, 1992. С. 39-40.
  79.  
  80. КУМАЧЕВ А.И. Проблема системности в экологическом образовании // Актуальные проблемы экологического образования и воспитания: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. Минск, 1992. С. 14-16.
  81.  
  82. КУХАРЕНКО Е.М. Ценностные ориентации в структуре экологического образования // Актуальные проблемы экологического образования и воспитания: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. Минск, 1992. С. 30-31.
  83.  
  84. ЛЕБЕДЕВА Л.А. Совершенствование экологического образования // Химия в сел. хоз-ве. 1995. № 1. С. 35-36.
  85.  
  86. ЛЕНЬШИН В. Человек — природа — технология: (безопасность через образование) // Вестн. высш. шк. М., 1992. № 1. С. 44-46; № 2. С. 37-40.
    Результаты социологического опроса по проблемам экологического образования.
  87.  
  88. ЛЕОНТЬЕВА М. Экологическое образование — шаги вперед // ЭКОС — ИНФОРМ. 1995. № 2. С. 68-69.
  89.  
  90. ЛЕОНТЬЕВА М.Р., САМОТЕСОВ Е.Д. Экологическое образование в России: проблемы и перспективы // Биология в шк. 1994. № 3 С. 5-9. 
    О заседании коллегий России по вопросу „Об экологическом образовании обучающихся в общеобразовательных учреждениях РФ“.
  91.  
  92. ЛИВЧАК И.Ф. Образование и учебная литература в области охраны окружающей среды // Водоснабж. и сан. техн. 1991. № 7. С. 29-30.
  93.  
  94. ЛИХАЧЕВ Б.Т. Экопсихотерапевтические аспекты воспитания: [Из подготавливаемой к печати книги] // Педагогика. 1995. № 1. С. 40-44.
  95.  
  96. ЛИХАЧЕВ Б.Т., СУРАВЕГИНА И.Т., МАМЕДОВ Н.М. Экообразование: как учить? // Наука в России. М., 1996. № 1. С. 54-56.
  97.  
  98. ЛОСЕВА Н.Г. Опыт работы по эколого-эстетическому воспитанию // Вернадский — экология — ноосфера: Материалы науч. сессии, посвящ. 130-летию со дня рожд. В.И. Вернадского. М., 1994. С. 189-198.
  99.  
  100. ЛОСЬ В.А. Экологическое образование: стратегия, методика, опыт // Вестн. РАН. М., 1993. Т. 63, № 8. С. 761-762. 
    Отчет о научно-практической конференции, посвященной проблемам экологического образования.
  101.  
  102. ЛЬВОВА С.П. Концепция, стратегия и программа создания и развития системы непрерывного экологического образования в России // Загрязнение окружающей среды: Проблемы токсикологии и эпидемиологии: Тез. докл. междунар. конф. Пермь, 1993. С. 296-298.
  103.  
  104. ЛЮРЬЯ Н.А. Экология как образовательная ценность и гуманитарная дисциплина // Экология и человек: Тез. докл. 1V Междунар. конф. учащихся и учителей сред. шк. Томск, [1997]. С. 85-87.
  105.  
  106. МАЛЫШЕВСКИЙ А.Р. Экология сознания: от системы образования к индивидуализации образовательного пути человека // Загрязнение окружающей среды. Проблемы токсикологии и эпидемиологии: Тез. докл. междунар. конф. Пермь, 1993. С. 298-299.
  107.  
  108. МАНСУРОВА С.Е. Применение современных образовательных программ в обучении экологии // Психологическая наука и образование. М., 1997. № 1. С. 52-54.
  109.  
  110. МЕЕРСОН Е.А. Проблемы экологизации в специальном образовании: (Регион. и медико-социол. аспекты) // Материалы Х науч. конф. проф.-преп. состава. Волгоград, 1993. С. 45-52.
  111.  
  112. МЕЛИК-ГАЙКАЗЯН И.В. Теория самоорганизации — основа современного экологического образования // Образование в Сибири. 1994. № 1. С. 35-42. Библиогр.: 8 назв.
  113.  
  114. МИКИТЮК А.Н., ВАЙНЕР В.Г., АННОПОЛЬСКИЙ Д.В. Диалоговая тренажерная система экологического воспитания // Экологические проблемы охраны живой природы: Тез. Всесоюз. конф. Южно-Сахалинск, 1990. С. 66-67.
  115.  
  116. МИХЕЛЕВ Ю.Д. К вопросу о формировании целостной системы экологического образования в России // Изв. вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. 1996. № 4. С. 144-153.
  117.  
  118. МОИСЕЕВ Н. Экология — это мировоззрение // Бюлл. строит. техн. 1995. № 2. С. 2-3.
  119.  
  120. МОИСЕЕВ Н.Н. Историческое развитие и экологическое образование. М.: МНЭПУ, 1995.
  121.  
  122. МОИСЕЕВ Н.Н. Экология и образование. М.: ООО „Юнисам“, 1996. 191 с.
  123.  
  124. МОЛОДЕЖЬ и окружающая среда / Ю.П. Ожегов, Ю.Ю. Галкин, Е.В. Никонорова, Н.В. Пилия. М.: Б.и., 1993. 23 с. Библиогр.: 23 назв.
  125.  
  126. МОНАХОВА Н.Г., САВИНА Л.Н. „Экологический всеобуч“ как элемент системы экологического воспитания // Экология и здоровье: Тез. докл. Пенза, 1993. С. 76-77.
  127.  
  128. НАЗАРЕНКО В.М. Концепция непрерывного экологического образования в системе школа — педагогический вуз // Рос. хим. журн. 1993. Т. 37. № 4. С. 83-88.
  129.  
  130. НАЗАРЕНКО В.М. Модели обучения в экологическом образовании // Развитие непрерывного экологического образования: Материалы 1-й Моск. науч.-практ. конф. М., 1995. С. 69-72.
  131.  
  132. НАЛИВАЙКО Н.В. Образование и экология в современном мире // Экология и экономика: региональные проблемы перехода к устойчивому развитию. Кемерово, 1997. Т. 2. С. 132-140.
  133.  
  134. НЕПРЕРЫВНОЕ экологическое образование: опыт, практика, проблемы: Материалы конф. Пенза, 1995. 85 с.
  135.  
  136. О МЕРАХ по улучшению экологического образования населения: Постановление Правительства Российской Федерации // ЭКОС-ИНФОРМ. 1995. № 1. С. 62.
  137.  
  138. О ПОЛЬЗЕ применения традиционных и новых методов экологического обучения и воспитания / П.Г. Ткачев, Е.В. Шипилова, В.А. Свиридова, С.В. Каркин и др. // Гигиена и сан. 1993. № 3. С. 58-60.
  139.  
  140. ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации: Постановление Министерства образования РФ и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 30.03.94 г. № 4/1-6  // Дидакт. 1996. № 2 (11). С. 10-12.
  141.  
  142. ОЛЕЙНИКОВ Ю.В. Экологические ограничения развития общества // К экологической цивилизации. М., 1993. С. 54-71.
  143.  
  144. ОСАЧЕНКО Ю.С. Эколого-культурологический аспект в проектировании образовательных стратегий // Образование и наука: современные стратегии развития: Межвуз. темат. сб. ст. и материалов. Томск, 1996. С. 89-91.
  145.  
  146. ПЕГОВ В.А. Экологическая экспертиза инноваций в сфере образования // Педагогика. 1996. № 5. С. 26-30. Экспериментальные программы и методика.
  147.  
  148. ПЕРМЯКОВ Б.А., ПОТАПОВ А.Д., ТЕЛИЧЕНКО В.И. Основные проблемы экологического образования и пути их решения // Экологическое  строительство и образование. М., 1994. С. 5-8.
  149.  
  150. ПЛАСТИНИН В.В., ХАХАЛОР А.А. Медико-гигиенические аспекты экологического образования // Экологическое образование и воспитание. Пути решения проблем в Байкальском регионе: Материалы междунар. конф. Улан-Удэ, 1993. С. 78-82.
  151.  
  152. ПОНОМАРЕВА С.И. Экологическое образование квалифицированных рабочих как элемент образовательного комплекса трудящихся // Совершенствование подготовки квалифицированных рабочих. Свердловск, 1990. С. 65-73.
  153.  
  154. ПОПОВА О.В., ЛУЖНОВА В.Н., ЛИСОВЕЦ С.Ю. Непрерывное экологическое образование — первоочередная задача экологического менеджмента // Экология и экономика: региональные проблемы перехода к устойчивому развитию. Кемерово, 1997. Т. 2. С. 140-142.
  155.  
  156. ПОРШЕВ А., ВИШНЯКОВ Я. Кадры и образование для обеспечения безопасности общества и человека // Рос. экон. журн. М., 1995. № 7. С. 90-98.
    Проблемы экологического образования.
  157.  
  158. ПОТАПОВ И.И., СВИРИДЕНКО С.С., СТЕПАНОВ С.А. Концепция информатизации эколого-политологического образования: [Междунар. независимый экол.-политол. ун-т] // НТИ. Сер. 1, Организация и методика информ. работы. 1994. № 7. С. 31-32.
  159.  
  160. ПОЯРКОВ Б.В. Довузовская экологическая подготовка: (Проблемы, задачи и пути их решения). Ярославль; Николь, 1993. 36 с. Библиогр.: с. 35.
  161.  
  162. ПРАВОСЛАВИЕ и экология: С. ст. /Сост., ред., коммент., послесл. В.Л.Шленова, Л.Г.Петрушина. М.: Московский Патриархат, 1997. 448 с.
  163.  
  164. ПРОБЛЕМЫ охраны ресурсов лекарственного сырья в экологическом образовании на всех уровнях обучения / Л.В. Николайчук, Е.С. Козюк , Л.А. Баже-нова, М.П. Жигар // Актуальные проблемы экологического образования и воспитания: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. Минск, 1992. С. 123-124.
  165.  
  166. ПРОБЛЕМЫ современной экологии и экологического образования: Сб. науч. тр. М.: МВА, 1994. 144 с.
  167.  
  168. ПРОБЛЕМЫ токсикологии в системе экологического образования и воспитания /С.А. Куценко, Г.А. Ливанов, А.Л. Михалева и др. // Журн. Всесоюз. хим. о-ва. 1991. № 3. С. 308-313.
  169.  
  170. ПРОБЛЕМЫ токсикологии окружающей среды: Междунар. конф.: Секция „Пробл. экол. образования и воспитания“. М.; Пермь, 1991. 53 с.
  171.  
  172. ПРОБЛЕМЫ экологического образования // Философские проблемы образования. М., 1996. С. 214-265.
  173.  
  174. ПРОБЛЕМЫ экологического образования в педвузе и школе: Межвуз. сб. науч. тр. М.: МПГУ, 1992. 114 с.
  175.  
  176. ПРОГРАММА: „Экологическое образование — первый шаг к экологической стабилизации“ // Пути к безопасности. М., 1994. № 1/2, вып. 12/13. С. 130-131.
  177.  
  178. ПРОЕКТ Федеральной целевой программы „Экологическое образование населения до 2000 года“ // Дидакт. 1996. № 2(11). С. 5-9
  179. ПРОНИНА Н.М. Современная концепция экологического образования и воспитания // Экологические основы рационального природопользования на Сахалине и Курильских островах : Тез. докл. 4 науч.-практ. конф. Южно-Сахалинск, 1990. С. 217-221.
  180.  
  181. ПУГОЕВА З.Х., ПУГОЕВА Т.Х. Информационный аспект экологического образования // Инф. и самоорг. М., 1996. С. 275-281.
  182.  
  183. ПЫРИН Г.А., ПЫРИН А.Г. Экологическое образование как элемент социального прогресса // Вестн. Удм. ун-та. 1996. № 5. С. 24-25.
  184.  
  185. РАКИТИН М.А. Экокультура в содержании измененного курса основ экономики // Зеленая книга Архангельской области. Архангельск, 1992. С. 98-106.
  186.  
  187. РАСПРОСТРАНЕНИЕ экологических и эколого-правовых знаний в современных условиях: Тез. докл. Пенза, 1994. 122 с.
  188.  
  189. РЕВЯГИН Л.Н. Реалии природы и современный образ природы в единой системе естественнонаучного и гуманитарного образования // Экология и человек: Тез. докл. 1V Междунар. конф. учащихся и учителей сред. шк. Томск, [1997]. C. 118-119.
  190.  
  191. РОГОВА Т. Модель экологического образования // Татарстан. 1995. № 9/10. С. 12-14.
  192.  
  193. САМКОВА В.А., ПРУТЧЕНКОВ А.С. Деловая игра „Экологический баланс“ // Соц.-полит. журн. 1995. № 2. С. 152-158.
  194.  
  195. САНГИНОВ С., ЗУЕВ А., САВРАНСКАЯ Т. Культурно-экологическое образование: Идеи, приоритеты, принципы // Экономика и статистика. Ташкент, 1997. № 2. С. 44-45.
  196.  
  197. СЕМЕНОВ А.А., СОЛОМИН В.П. Охрана и укрепление здоровья человека - главная цель экологического воспитания в системе народного образования // Проблемы экологического образования в школе и педвузе: Материалы. тез. межвуз. конф. по методике. преподавания биологии. СПб., 1993. С. 88.
  198. СИДЕЛЬКОВСКИЙ А.П. Об интеграции экологических и экономических знаний в системе формирования природоохранного сознания и мышления студентов и школьников // Актуальные вопросыэкологии и охраны природы Ставропольского края и сопредельных территорий: Материалы науч.-практ. конф. Ставрополь, 1991. С. 13-15.
  199.  
  200. СИДЕЛЬКОВСКИЙ А.П. Циклический характер эколого-психологического процесса в обучении школьников и студентов // Циклические процессы в природе и обществе. Ставрополь, 1993. С. 120-124.
  201.  
  202. СИКОРСКАЯ Г.П. Социальная экология и система непрерывного экологического образования // Экологические основы рационального природопользования на Сахалине и Курильских островах: 4-я науч.-практ. конф.: Тез. докл. Южно-Сахалинск, 1990. С. 229-231.
  203.  
  204. СИНИЦЫН А.Г. Формирование экологического сознания // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. Тверь, 1994. С. 106-108.
  205.  
  206. СИСТЕМА всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования — основа повышения экологической культуры общества: Материалы обл. науч.-практ. конф. Тверь, 1994. 56 с.
  207.  
  208. СКАЛОН Н.В. Изучение экологии города — одна из важнейших задач экологического образования // Загрязнение окружающей среды: Проблемы токсико-логии и эпидемиологии: Тез. докл. междунар. конф. Пермь, 1993. С. 303-304.
  209.  
  210. СКРИПКА А.П. Личность и актуальные проблемы экологического воспитания // Пробл. философии. 1990. Вып. 84. С. 53-59.
  211.  
  212. СМУРОВ А.В. Экология и образование // Биол. науки. 1992. № 4. С. 106-111.
  213.  
  214. СПЕРАНСКИЙ А.В. Социальная рефлексия и экологические проблемы на рубеже ХХI века // Образование и наука на пороге третьего тысячелетия. Новосибирск, 1995. С. 161-162.
  215.  
  216. СУРАВЕГИНА И.Т. Экология: общеобразовательный статус и условия // Загрязнение окружающей среды: Проблемы токсикологии и эпидемиологии: Тез. докл. междунар. конф. Пермь, 1993. С. 304-305.
  217.  
  218. ТАРШИС Г.И. Основные проблемы деятельности центра экологического образования и пути их решения // Проблемы токсикологии окружающей среды: Междунар. конф. М.; Пермь, 1991. С. 20.
  219.  
  220. ТРАЦЕВСКАЯ Е.Ю. Экологическое образование: от школы к вузу // Актуальные проблемы экологического образования и воспитания: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. Минск, 1992. С. 65-66.
  221.  
  222. ТРУСОВ А.Г. Формы распространения экологических знаний // Проблемы экологических знаний: опыт, практика, проблема: Материалы семинара. М., 1990. С. 13-15.
  223.  
  224. УШАКОВ В.А., ГЕЛАШВИЛИ Д.Б., КРУГЛОВ В.А. К вопросу об организации единой сети непрерывного экологического образования и воспитания в масштабах крупного города // Актуальные проблемы формирования экологической культуры специалиста: Тез. докл. респ. науч.-метод. конф. Петрозаводск, 1991. С. 106-107.
  225.  
  226. ФЕДЕРАЛЬНАЯ целевая программа „Экологическое образование населения России“ // Евразия. Экологический мониторинг. 1996. № 3. С. 40-41.
  227.  
  228. ФЕДОРУК А.Т. Биологическое разнообразие биосферы как один из ведущих аспектов экологического образования // Актуальные проблемы экологического образования и воспитания: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. Минск, 1992. С. 142.
  229.  
  230. ФРАНЦУЗОВА Н.П. Философские основания экологического образования (экологическая реальность и экологическое сознание) // Экологическое образо-вание и воспитание. Пути решения проблемы в Байкальском регионе. Улан-Удэ, 1993. С. 15-21.
  231.  
  232. ФИЛИППОВ А. Возможности работы по экологическому воспитанию в условиях радиационного загрязнения местности. Дестабилизации экономики и социальной жизни // Актуальные проблемы экологического образования и воспитания: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. Минск, 1992. С. 174-176.
  233.  
  234. ФИЛОСОФСКИЕ проблемы образования / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М.: Изд-во РАГС, 1996. 265 с.
    Гуманизм, образование, личность. Проблемы экологического образования.
  235.  
  236. ЦВИЛЬ В.С., ПИЛЬМАН О.В., ВОРОБЬЕВА В.М. Участие общественной организации в экологическом образовании и воспитании // 2 Международная  конференция по экологическому образованию „Между школой и университетом“: Тез. докл. Тула, 1996. С. 350-351.
  237.  
  238. ЧАЗОВ Б.А., ЗАКИРОВА Р.А. Актуальные аспекты геоэкологического образования и воспитания учащейся молодежи // Физико-географические основы развития размещения производительных сил ечерноземного Урала. Пермь, 1993. С. 4-8.
  239.  
  240. ЧЕЛОВЕК — природа — технология: Безопасность через образование / Материал подгот. В. Леньшин // Вестн. высш. шк. 1992. № 1. С. 44-46; № 2. С. 37-40. 
    Результаты социологического исследования среди школьников, студентов, учителей, преподавателей вузов.
  241.  
  242. ШАРГАЕВ М.А. Экологическое образование и воспитание: проблемы, принципы и необходимость решения // Экологическое образование и воспитание. Пути решения проблемы в Байкальском регионе. Улан-Удэ, 1993. С. 39-43.
  243.  
  244. ШАТОХИН А.Н. О некоторых проблемах экологического воспитания и образования // Экология и здоровье: Тез. докл. Пенза, 1993. Ч. 1. С. 66-67.
  245.  
  246. ШЕВЦОВ А.Г. Экологическое воспитание как феномен культуры // Экологические основы рационального природопользования на Сахалине и Курильских островах: 4-я науч.-практ. конф.: Тез. докл. Южно- Сахалинск, 1990. С. 221-224.
  247.  
  248. ШИЛОВ И.А. Фундаментальные проблемы экологии и биологическое образование // Экология человека. 1994. № 1. С. 183-188. Библиогр.: 4 назв.
  249.  
  250. ШИЛОВ И.А. Экологическое образование и воспитание // Проблемы экологии: Материалы 1 Учредит. совещ. акад. наук соц. стран по пробл. „Экология“. Петрозаводск, 1990. С. 132-135.
  251.  
  252. ШИХАНЦОВ А.Д. Экология и образование // Актуальные проблемы об-разования и воспитания: Тез докл. респ. науч.-практ. конф. Минск, 1992. С. 84-85.
  253.  
  254. ШКУЛИНА И.Г. К вопросу об экологическом воспитании на занятиях по иностранному языку // Охранаи рациональное использование экосистемы Дальнего Востока. Хабаровск, 1990. С. 86-91. 
  255. ЩИГОЛЕВА Н.В. О природосообразности и культуросообразности воспитания // Наследие К.Д. Ушинского и современные проблемы гуманитаризации образования в России. Балашов, 1994. С. 43-44.
  256.  
  257. ЭКЗАРЬЯН В.Н. Экологическое воспитание и образование в системе „школа — вуз“ // 2 Международная конференция по экологическому образованию „Между школой и университетом“: Тез. докл. Тула, 1996. С. 259-260.
  258.  
  259. Экологизация современной науки, образования и воспитания / Л.Э. Венцковский, Г.Е. Смирнова, Н.Д. Горохова, Р.Д. Минькова // Дидакт. 1996. № 2(11). С. 11-16.
  260.  
  261. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ образование: концепции и технологии: Всерос. науч.-практ. конф.: Сб. науч. тр. / Под ред. С.Н. Глазычева. Волгоград: Перемена, Б.г. (1996). 283 с.
  262.  
  263. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ образование: проблемы взаимодействия и преемственности средней и высшей школы = Environmental (ecological) education: problems of interaction, cooperation and succession between secondary and higher educational institu-tions: Тез. докл. науч.-практ. семинара. СПб.: РГГМИ, 1995. 85 с.
  264.  
  265. ЭКОЛОГЧЕСКОЕ просвещение и воспитание детей и молодежи: Опыт работы шк., внешк. учреждений и вузов: [Сб. ст.] / Вологод. гос. пед. ин-т, Вологод. обл. ком. экологии и природ. ресурсов. Вологда: Русь,1993. 70 с. (Практическая экология для школьников).
  266.  
  267. ЭКОЛОГИЯ, здоровье и природопользование в России / В.Ф. Протасов, А.В. Молчанов. М.: Финансы и стат., 1995. 325 с.
  268.  
  269. ЭКОЛОГИЯ и религия: [Докл. и выступления на междунар. конф., янв. 1994 г.: В 2 ч.  М.: Луч, 1994. Ч. 1. 206 с.; Ч. 2. С. 207-417.
  270.  
  271. ЭКОЛОГИЯ и учебный процесс: Темат. сб. науч. тр. Киев, 1990. 99 с.
  272.  
  273. ЯЛАМОВ Ю.И., ДАДИВАНЯН А.К. Секция „Проблемы и перспективы экологического воспитания и образования“ Академии педагогических и социальных наук // Мир психологии и психология в мире. 1995. № 2. С. 70-71.

См. также № 16, 37, 64, 77, 105, 107, 123, 135, 169, 181, 183, 185, 186, 187, 194, 231, 252, 284, 292, 302, 343, 345, 359, 371, 372, 392, 404, 405, 406, 627, 637, 638, 639, 1413, 1786.