Новости21 September 2018
Международная школа реставрации в Научной библиотеке ТГУ
В рамках Форума «Университетская библиотека: точки роста» с 10 по 13 сентября 2018 г. в Научной библиотеке работала Международная школа реставрации. Тема Школы в 2018 г. «Научная реставрация документов, выполненных на бумажной основе: формирование базового уровня знаний и практических навыков». На протяжении четырех дней эксперты и участники – более 40 специалистов из разных регионов России – обсуждали теоретические и практические вопросы научной реставрации, а также аттестационные требования и профессиональный стандарт в реставрации. В теоретическом блоке участники получили специальные знания о бумаге как носителе информации: её истории, особенностях производства в разных странах, об изменении свойств основы документов в процессе старения. Часть докладов была посвящена средствам письма: видам чернил, свойствам пигментов и их влиянию на характер повреждения бумаги. В ходе практических мероприятий участники изучали методики проведения лабораторных исследований, обменивались своим опытом и лучшими практиками в наиболее сложных вопросах реставрации.
– Деятельность Школы направлена на создание сетевого центра сотрудничества профессионального сообщества по поиску эффективных решений общих задач по сохранению документального наследия, решению кадровых проблем, развитию альтернативной системы дополнительного образования, – пояснила Ольга Манернова, заместитель директора Научной библиотеки ТГУ по организации работы с книжным культурным наследием. – Школа видит свои задачи в преодолении разрыва между требованиями к качеству реставрации и существующей системой подготовки специалистов; в создании условий для дальнейшей работы на постоянной основе и возможности формирования у слушателей базового и продвинутого уровней знаний; в расширении профессиональных компетенций реставраторов. Добавим, что в перспективных планах Школы намечается развитие следующих направлений: сбор, систематизация и создание учебных материалов по проблемно-тематическим областям знаний и умений в реставрации; создание базы научно-методических материалов, доступных для профессионального сообщества; создание единого сайта; внедрение различных форм и форматов ежегодного проведения Школ на основе метода смешанного обучения. |