Новости08 июля 2024
Любовь рождается в Научке: история семьи студентов 1970-х
Семейная пара студентов эпохи 1970-х празднует в Год семьи свою «золотую» свадьбу. А история их любви началась в Научке. Оля и Саша. Она училась на историко-филологическом, он – на геолого-географическом. Эти факультеты тогда располагались в одном здании – БИНе, рядом была Научка. Не такая, которую мы знаем сейчас: новое здание только строилось, читальных залов было всего два – студенческий и преподавательский. Нужные книги получали из рук библиотекаря.
Здесь бурлила своя жизнь, особенно во время сессий и весной, когда готовили курсовые и дипломные работы и вели «баталии» за книги и места в зале. У историков и филологов было преимущество: стоило только перебежать дорогу – и ты попадал из общежития напротив прямо в библиотеку, даже зимой можно было не надевать пальто. А там начинались соревнования по бегу. – Картина такая: без пяти девять первые посетители в позе «на старт» стоят около стола с разовыми пропусками, – вспоминает Ольга. – Ровно в девять на столе появляется стопка листочков-пропусков, надо схватить листочек и бежать по лестнице на второй этаж в читальный зал – к месту выдачи книг. Самые проворные и место за столом в зале займут, и книги получат быстрее всех, при этом захватят нужные издания, отложенные на чьё-то другое имя; потом, довольные, усядутся заниматься или пойдут завтракать. А остальные выстроятся в длинную – часа на два, точно! – очередь. На втором курсе Ольга и её однокурсники освоились в Научке основательно: научились пользоваться каталогом, полюбили читальный зал и шоколадки «Миньон» за 33 копейки в буфете. Перед зимней сессией зачеты были успешно сданы, новый год отпразднован.
В 1974-м Ольга и Александр поженились, и началась история семьи Пановых. С 1975 года они живут в Новокузнецке. Александр, инженер-гидролог, по профессии работал недолго: ушёл в шахту, заработал подземный стаж и переучился на педагога. Ольга уже 45 лет работает в системе дополнительного образования, сейчас она заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дворца творчества им. Н.К. Крупской – старейшего и крупнейшего учреждения Кузбасса, в котором трудятся около 200 педагогов и занимаются более 6 000 детей.
– Томск для нас – особый город, навсегда овеянный романтикой юности, влюблённости, воспоминаниями об университете, преподавателях, однокурсниках, – делится Ольга. – Очень скучала, особенно в первые годы, по лекциям, по самой атмосфере аудиторий и, конечно же, по читальному залу Научки с шелестом страниц, тихими шагами, листвой или заснеженными ветками деревьев за окнами. Прошлым летом Ольга и Александр осуществили свое заветное желание – снова оказаться в библиотеке и в том зале, где полвека назад началась история их любви. И пусть многое здесь изменилось, но дух «храма науки» для них остался прежним. – Наверно, мы не были самыми прилежными студентами. И значение знаний, а главное – отношения к ним, оценили позже. Часто вспоминаю традиционную «лекцию любимого преподавателя» – Александра Сергеевича Янушкевича, который сказал, что главное, чему он хотел нас научить – это добывать знания, учиться. Я бы добавила – любить учиться. Могу с уверенностью сказать, что этому нас научили. А мы передали это своим детям и стараемся передать другим.
Фото: архив Научной библиотеки, архив семьи Пановых, студентка ФЖ Евдокия Гиренко.
RSS подписка на новости Научной библиотеки
|