Новости10 декабря 2014
Это интересно! Еженедельный обзор новинок. Предпринимательство vs business?
Предприниматели – современный эквивалент великих первооткрывателей прошлого. Даг Холл
«В римском праве предпринимательство рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Достаточно простое и весьма емкое определение предпринимательства дает нам В.И. Даль: «предпринимать» означает «затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного»: отсюда «предприниматель» - «предпринявший» что-либо. В современной экономической литературе четкого определения сущности предпринимательства нет. В большинстве случаев сущность этого явления подменяется целью предпринимательской деятельности. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса». Авторы учебника полагают, что акцент в определении предпринимательства нужно делать «не на максимизацию прибыли, а на потребителя, на его потребности, удовлетворение которых благодаря высокому уровню организации и может принести максимальную прибыль». Как хорошо сформулировал Ричард Брэнсон: «Суть бизнеса заключается не в поиске выгоды, практическом результате, получении прибыли, стремлении продать, коммерческой игре или чём-то ещё. Бизнес – это прежде всего то, что вам не безразлично». С новыми книгами о бизнесе и для бизнеса (или предпринимательства) вы можете познакомиться в зале литературы по юридическим и экономическим наукам, который располагается на третьем этаже библиотеки.
Развитие предпринимательства авторы связывают с трансформацией индустриального общества в информационное на основе научно-технического прогресса, с нарастанием мирового экономического кризиса, с интенсификацией глобализации в ее альтернативных вариантах. Для студентов магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент», а также преподавателей экономических вузов и факультетов.
Эта книга о предпринимательской деятельности, призванной помочь в решении социальных проблем, о том, как развивалась история социального предпринимательства - со времен Билла Дрейтона и компании Ashoka (1980-е) до основателя Grameen Bank Мухаммада Юнуса. Книга также ответит на вопросы: чем чревато уклонение от традиционного подхода к бизнесу, в чем сложность финансирования социальных проектов и есть ли потенциал у социального предпринимательства.
В данной книге автор попытался воссоздать наиболее полный образ российской женщины-потребителя, проанализировал ее желания и потребности, уровень их удовлетворенности, постарался выяснить, чего же хотят российские женщины и как эти желания превратить в чистую прибыль с помощью маркетинговой деятельности.
На конкретных примерах разъясняются принципы, порядок, методы и приемы составления основных разделов бизнес-плана: описание предприятия и продукции, анализ рынка и конкуренции, планы маркетинга, производства, инвестиций, финансовый и организационный планы. В приложениях приведены примеры информационных блоков, которые могут потребоваться на практике при составлении бизнес-планов.
Авторы предлагают пройти невероятно мощный тренинг личной эффективности, выполняя задания последовательно, день за днем. В книге есть специальный рабочий журнал, в котором можно записывать всю необходимую информацию, вести личные наблюдения о тренинге. Для менеджеров, руководителей организаций и предприятий, предпринимателей и всех, кто заинтересован в личном росте. RSS подписка на новости Научной библиотеки
|