Новости11 июня 2020
200 дней Стефана: как живёт чат-бот в университетской библиотеке
Сегодня исполняется 200 дней, как в Научной библиотеке ТГУ появился новый сотрудник — чат-бот Стефан. С момента его «трудоустройства» произошло много разных событий, которым нужно было соответствовать — меняться и развиваться. Впервые Стефан начал общаться с подписчиками группы Научной библиотеки ВКонтакте 25 ноября 2019 года. Тогда он мог отвечать только на 56 разных вопросов. Сейчас его возможности включают более 160 команд: Стефан умеет не только давать ответы на короткие вопросы, но и поддерживать беседу забавной шуткой или видео. Чуть позднее чат-бот Стефан вышел и в Telegram, где теперь говорит с англоязычной аудиторией. За 200 дней с чат-ботом ВКонтакте пообщались более 300 человек. Стефан помогает с навигацией по этажам и залам, подсказывает, что почитать, сообщает время работы библиотеки, дает рекомендации по регистрации и выбору читательского билета, а также многое другое. После перехода Научной библиотеки на дистанционный формат работы с читателями команда чат-бота существенно обновила контент и пополнила «словарный запас» Стефана, чтобы он мог оперативно реагировать на новые запросы. Самыми популярными вопросами во время дистанта стали: время работы библиотеки, как получить и сдать книгу, как найти виртуальную экскурсию по библиотеке. Пока Стефан отвечает только на конкретные, простые и предсказуемые вопросы. С уникальными и сложными запросами продолжают работать сотрудники библиотеки, однако чат-бот не стоит на месте, продолжает развиваться. Команда чат-бота «раскладывает» сложные запросы на простые команды и расширяет возможности Стефана. Мы подсчитали, что Стефан помогает экономить более месяца непрерывной работы библиотекаря-консультанта! Именно поэтому Научная библиотека ТГУ уже готовит курс, на котором можно будет научиться создавать чат-бота с учетом конкретных запросов своей библиотеки. RSS подписка на новости Научной библиотеки
|